В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №35» г. Воркуты
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы.
Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Цель: Создание условий для повышения грамотности родителей в воспросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Предварительная подготовка к собранию:
План проведения собрания:
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической.
Сегодня я хочу уделить особое внимание правилам перехода проезжей части на нерегулируемый пешеходных переходах и для этого процитирую пункт 4.5 правил дорожного движения РФ. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии при- ближающихся транспортных средств
Также я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям со стороны родителей и дошкольного учреждения – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.
Воспитатель: Уважаемые родители, так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, а все мы родом из детства, то я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Родители, разделитесь на две команды.
В процессе ответов на задания, я буду учитывать правильность и быстроту ответов.
1 задание. Командам необходимо выбрать себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.
2 задание. «Дорожные знаки»
Каждой команде дается по 10 дорожных знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.
3 задание «Скоростное шоссе»
Членам каждой команды быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее подаст звуковой сигнал и даст правильный ответ.
Вопросы:
4 задание. Игра «Составь дорожный знак».
Воспитатель. Для того, чтобы у детей формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей.
Родителям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный. Задание проводится на время, побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и правильно соберёт знак из частей.
5 задание. «Проблемные ситуации»
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае? Ответ даёт та команда, которая первая подаст звуковой сигнал. Учитывается правильность ответа. Если команда даст неправильный ответ, возможность ответа переходит к другой команде.
Вопрос. Как надо поступить маме? (Ответ:Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
Вопрос. Как надо было поступить маме?
( Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
6 задание. «Веселое автопульти»
Командам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
Вопросы для 1 команды
Вопросы для 2 команды.
Воспитатель. На этой доброй сказочной ноте пришло время для подведения итогов наших соревнований.
Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что безопасность наших детей – в наших руках. Предотвратить беду проще, чем потом пожинать плоды легкомысленности. Берегите себя и своих деток.
© 2023-давиденко.мбдоу35.рф